Еще совсем недавно о репутации в интернете заботились только крупные компании. Но сейчас репутацией своей фирмы озабочены владельцы и директора даже небольших предприятий. И для этого есть причина.
Ведь согласно специальным исследованиям, более 70 % потребителей доверяют отзывам клиентов. Люди не всегда верят рекламе, но с удовольствием читают отзывы потребителей.
Несмотря на наличие фейковых отзывов, которые могут быть написаны владельцами компаний на своих сайтах, уровень доверия к мнению потребителей в сети остается достаточно высоким. Очень часто решение о покупке выносится на основании отзывов.
Работа над репутацией.
Чтобы начать работу, следует внимательно изучить разные каналы интернета и понять из чего складывается управление репутацией цена.
Интернет-каналы
- Поисковые системы
- Социальные сети
- Форумы
- Блоги
- Другие площадки
При изучении разных каналов сначала достаточно посмотреть, что о компании пишут в интернете. Для этого вводится брендовый поисковый запрос. Такой запрос может содержать название, адрес компании, отзывы о компании по отдельности или в разных сочетаниях. При этом важно представить, что именно может ввести пользователь, чтобы система выдала нужную информацию о компании.
Кроме брендового запроса, можно попытаться найти информацию по конкретной отрасли. Это нужно в том случае, если потребитель не определился с выбором конкретной фирмы. Тогда подсказки типа «Самый удобный диван» или «Лучший магазин для садовода» направят внимание потенциального покупателя на выгоды при обращении именно в Вашу фирму. Чтобы понять, на каком месте фирма в поисковых системах, неплохо составить список из полутора-двух десятков запросов. Таким образом можно выявить ключевые слова, по которым происходит поиск.
Затем анализ результатов выдачи поможет выявить соотношение положительных, отрицательных и нейтральных отзывов. Результаты заносятся в таблицу. И далее отслеживаются вручную или с помощью специальных сервисов от Яндекса или Гугла.
Далее важнейшими действиями становятся ответы на положительные и тем более отрицательные отзывы, если таковые имеются, с целью поднятия компании в поисковых системах.