SEO – это аббревиатура английских слов «search engine optimization», что переводится как «совокупность действий по оптимизации сайта», т. е. основная задача SEO заключается в том, чтобы продвинуть сайт в сети, чтобы его посетило наибольшее число потенциальных заказчиков товаров или услуг, предлагаемых на данном сайте. В идеале сайт должен занять лидирующие позиции в ТОПе.
Все о SEO-продвижении узнать практически невозможно. При SEO- продвижении важно разобраться с ранжированием – распределением сайтов в поисковике, каждая система – Yandex, Google, Mail имеет свои особенности. Самыми важными составляющими являются внешняя и внутренняя оптимизация.
Факторы, влияющие на SEO
Успешность SEO находится в прямой зависимости от количества посетителей портала. Чтобы их становилось больше, следует:
- изучать интересы пользователей, учитывать их запросы;
- анализировать статистику посещения сайта;
- оптимизировать код на странице;
- работать над содержанием информации на сайте.
Внешняя и внутренняя оптимизация
Одной из распространённых классификаций оптимизаций является разделение на внешнюю и внутреннюю, они включают основные методы работы SEO.
Внешняя оптимизация призвана увеличить число ссылок на данный сайт на сторонних интернет-ресурсах. Желательно иметь перечень сайтов-доноров, где вероятность перехода по ссылкам велика, эффективен обмен ссылками. К другим методам внешней оптимизации относятся:
- регистрация сайта в специализированных каталогах;
- размещение информации в социальных сетях;
- создание блока;
- обсуждение на форумах
- публикация тематических статей в сети.
Внутренняя оптимизация – более кропотливая работа, направленная на улучшение состояния сайта, обычно она включает:
- повышение качества содержания текстов и изображений;
- перелинковку – оформление ссылок;
- улучшение юзабилити – простоты функционирования для посетителей;
- формирование семантического ядра – ключевиков, по которым сайт можно найти в сети;
- написание тегов – меток, дающих представление о контенте сайта;
- увеличение релевантности – соответствие потребностям пользователей, формирующих запросы в сети.