Существует несколько разновидностей грузовых вагонов. Одни относятся к универсальным. Другие предназначены для перевозки конкретного груза/материала.
Какие вагоны существуют?
Перед покупкой, учитывают тип груза или материала, который планируется перевозить:
- Пищевые и непищевые жидкости транспортируют в цистернах с 4 или 8 осями. Грузоподъемность таких вагонов составляет 60-65 и 120-125 тонн соответственно. Могут задействовать оборудование поддержания температуры, перемешивания.
- Сыпучие материалы перевозят в цистернах, хопперах, думпкарах. Последние относятся к открытому типу. Хопперы бывают открытыми и закрытыми, имеют большую глубину. Нередко задействуют полувагоны либо платформы, через люк днища которых легко проводить разгрузку.
- Требовательные к температурному режиму грузы транспортируют в вагонах рефрижераторного типа. Такой грузовой вагон имеет закрытую конструкцию и оснащен устройствами для поддержания определенной температуры.
- Металлоконструкции, автомобили, длинномерные и другие подобные грузы целесообразнее всего перевозить на вагонах-платформах. Они делятся на специализированные, к примеру, для легковых машин, леса, контейнеров и универсальные, то есть общего назначения.
Нельзя просто приобрести грузовой вагон. Он должен соответствовать тому грузу, который планируется транспортировать на определенное расстояние с задействованием данной конструкции.
Покупка и регистрация
Самым сложным моментом в приобретении вагона является определение его типа. Сделка, заключаемая между продавцом и покупателем, оформляется соответствующим договором. Недостаточно просто купить грузовой вагон. Его обязательно нужно зарегистрировать.
Новый владелец должен подать заявку по специальной форме в железнодорожную администрацию. Сведения о вагоне заносятся в специальную базу данных. Ему присваивают значение «собственный» и восьмизначный номер. Перерегистрация осуществляется каждые три года.